Тема номера: Компьютер. Друг или враг?



Советы родителям

Вреден ли компьютер для здоровья ребенка?

 

Однозначного ответа на этот вопрос не существует: одни специалисты считают, что компьютер несёт непоправимый вред здоровью и лучше, чтобы дети за ним не проводили свое свободное время. Другие же, напротив, считают, что вред от компьютера, при соблюдении основных правил безопасности ничуть не опаснее, чем любая другая бытовая техника.         

Безусловно, компьютер оказывает негативное влияние на здоровье человека. Уже давно признано, что работа за компьютером одна из самых напряженных и утомительных. А о здоровье ребенка мы, родители, обязаны подумать еще задолго до того, как он сел за компьютер.

  Самый большой вред компьютера в том, в чем и его преимущество – в увлекательности процесса. Вред для физического здоровья ребенка компьютер представляет тогда, когда ребенок не соблюдает элементарные правила работы за компьютером.

Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Разминка может быть общая, танцевальная и  для глаз.

Правило второе: когда работаешь - сиди расслабленно.

        Правило третье: чаще меняй позу, делай перерыв в работе. Временные рамки работы за компьютером колеблются в зависимости от возраста ребенка. Кроме того, от долгого сидения за компьютером возникает так называемый грудной синдром.

 Правило четвертое: пальцы должны быть легкими и расслабленными.

 Правило пятое: заботься о зрении при работе за компьютером.

 Правило шестое: закончил занятие - сделай разминку.

 

Сколько времени можно проводить за компьютером?

 

(Советы родителям)

Для предотвращения негативного влияния компьютера на здоровье ребенка, родителям следует строго ограничить время, которое ребенок может проводить за компьютером. Так, малышам  6 лет можно заниматься не более 20 минут в день, и то желательно с 1-2 перерывами. Школьникам (7-8 лет) можно увеличить время до 30-40 минут в день, а ребятам с 9-11 лет можно проводить за компьютером не более полутора часа в день (естественно, с перерывами). По данным специалистов, ухудшение зрения у детей нарастает от 4% в 1 классе до 25% на выходе из школы. Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром». Рабочее место должно быть достаточно освещено. Нужен хороший монитор, правильная его настройка и использование качественных программ.

                                                                                           

  С уважением, Сорокина Елена Львовна.

Вреден ли компьютер для здоровья ребенка?

 

Однозначного ответа на этот вопрос не существует: одни специалисты считают, что компьютер несёт непоправимый вред здоровью и лучше, чтобы дети за ним не проводили свое свободное время. Другие же, напротив, считают, что вред от компьютера, при соблюдении основных правил безопасности ничуть не опаснее, чем любая другая бытовая техника.         

Безусловно, компьютер оказывает негативное влияние на здоровье человека. Уже давно признано, что работа за компьютером одна из самых напряженных и утомительных. А о здоровье ребенка мы, родители, обязаны подумать еще задолго до того, как он сел за компьютер.

  Самый большой вред компьютера в том, в чем и его преимущество – в увлекательности процесса. Вред для физического здоровья ребенка компьютер представляет тогда, когда ребенок не соблюдает элементарные правила работы за компьютером.

Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Разминка может быть общая, танцевальная и  для глаз.

Правило второе: когда работаешь - сиди расслабленно.

        Правило третье: чаще меняй позу, делай перерыв в работе. Временные рамки работы за компьютером колеблются в зависимости от возраста ребенка. Кроме того, от долгого сидения за компьютером возникает так называемый грудной синдром.

 Правило четвертое: пальцы должны быть легкими и расслабленными.

 Правило пятое: заботься о зрении при работе за компьютером.

 Правило шестое: закончил занятие - сделай разминку.

 

Сколько времени можно проводить за компьютером?

 

(Советы родителям)

Для предотвращения негативного влияния компьютера на здоровье ребенка, родителям следует строго ограничить время, которое ребенок может проводить за компьютером. Так, малышам  6 лет можно заниматься не более 20 минут в день, и то желательно с 1-2 перерывами. Школьникам (7-8 лет) можно увеличить время до 30-40 минут в день, а ребятам с 9-11 лет можно проводить за компьютером не более полутора часа в день (естественно, с перерывами). По данным специалистов, ухудшение зрения у детей нарастает от 4% в 1 классе до 25% на выходе из школы. Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром». Рабочее место должно быть достаточно освещено. Нужен хороший монитор, правильная его настройка и использование качественных программ.

                                                                                           

  С уважением, Сорокина Елена Львовна.


Разговор по существу

Первый компьютер

Первые компьютеры представляли собой громоздкие сооружения, занимавшие целые помещения. Они работали исключительно на дорогостоящих электронных лампах. Отсюда и их название – ламповые компьютеры. Использовались они в основном в военных целях. А после окончания войны – в государственных учреждениях.  Лишь немногие крупные фирмы в то время имели к ним доступ. Значительно уменьшить габариты помогло изобретение транзисторов в 1948 году.

История создания компьютеров

В 1965 году была выпущена первая модель одного из самых распространенных компьютеров того времени PDP-8.  Он пользовался довольно большой коммерческой популярностью. Размером был примерно с холодильник. К тому моменту изобретение интегральных схем позволило еще уменьшить размеры компьютерной техники.

В 1971 был выпущен первый четырехбитный микропроцессор Intel-4004. Этот процессор считается первым в истории доступным однокристальным микропроцессором. Сегодня эти микросхемы высоко ценятся среди коллекционеров. Цена может доходить до пятисот долларов.

В 1973 году на свет появился первый восьмибитный  микропроцессор Intel-8008. Архитектурно он был похож на Intel-4004.

В 1975 году Генри Эдвард Робертс создает первый микрокомпьютер «Альтаир» на базе процессора Intel-8008. Первым языком программирования для «Альтаир» «Altair BASIC» - интерпретатор языка «Бейсик».  Именно в это время компьютеры завоевывать сферы общественной жизни.

Появляются первые крупные компании, специализирующиеся на выпуски компьютерной техники и программного обеспечения для нее. Разрабатываются первые программы призванные облегчить жизнь и увеличить производительность труда.

В 1981 году – корпорацией  IBM был создан первый персональный компьютер, который стал родоначальником всех современных компьютеров. Это была модель  IBM PC 5150. Фирма IBM, была основана в 1911 году, а ее компьютеры по сей день пользуются огромным спросом и являются одними из самых надежных в мире.

Сегодняшнею жизнь вряд ли можно представить без персонального компьютера. Распечатать тест или фотографии, обменяться полезной информацией на большом расстоянии, обработать и систематизировать огромное количество данных – все это стало возможным благодаря использованию персональных компьютеров. Мы пользуемся ими даже без крайней необходимости.



Более подробно вы можете познакомиться с интересующей вас информацией по данной теме в              

 " Компьютерной энциклопедии для детей и их родителей"

http://www.service-centre8.com/comp_b/com_book_1_2/computer_book_1.html


Сделай сам

Дорогие ребята!

Мы предлагаем вам несколько идей по изготовлению красивых поделок из старых компьютерных дисков! 

Обращаем ваше внимание на то, что диски обязательно должны быть ненужными! Прежде, чем приступить к работе, спросите разрешения у родителей об использовании  диска.

При работе помните правила безопасной работы с теми предметами, которыми будете пользоваться!

Фотографии своих поделок можете присылать к нам на почту! Мы обязательно добавим их в галерею.

Желаем удачи!

                                                                                                                                                                                    Актив 4"А" класса


ЗдорОво жить здОрово

Советы от школьного фельдшера

Коршуновой Елены Павловны.

Дорогие ребята и родители!

Современное образование практически  не оставляет нам возможности обойтись без компьютерных технологий. Педагоги в образовательном процессе все чаще и чаще применяют традиционные и инновационные информационные технологии, предполагающие не только использование компьютера для освещения какой-либо информации, но и обучение детей элементарной компьютерной грамотности. Таким образом, происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время. Поэтому я хотела бы дать вам некоторые советы по сохранению здоровья. Ведь ЗорОво жить здОрово!

Как правильно обустроить место за компьютером.

 

Помните, что рабочее место должно быть хорошо освещено, но при этом на монитор не должны попадать блики от лампы или прямой солнечный свет. Стол обязательно должен подходить ребенку по росту. Ноги не должны висеть или быть поджатыми под себя. Под ноги поставьте подставочку и следите за тем, чтобы спина была ровной. Голову держи прямо. Экран должен быть расположен на расстоянии 70 см от глаз .

Компьютер не принесет вреда при разумном подходе. Если у школьника будет персональный компьютер, он потихоньку научится пользоваться им, поймет, как работает эта техника. Возможно, ребенок сможет создать и свои творческие проекты, а такие навыки, возможно, пригодятся ему в будущем или даже станут частью профессии.

Эффективная профилактическая мера - зрительная гимнастика. Ее проводят дважды: через 7-8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после ее окончания. Непродолжительная гимнастика - около одной минуты, проста и доступна каждому, обучите ей своего ребенка, пусть выполняет ее самостоятельно. Польза от этого будет не малая.

 

Комплекс зрительной гимнастики.

 

1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

 

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

 

3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

 

4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

 

5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

 

6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.


                                                                             С уважением, Коршунова Елена Павловна

                                                                              Будьте здоровы!

 


Улыбнись и делом займись

- Алло, у вас мыши есть? 
- Нет. 
- А когда будут? 
- Не знаю. 
- Это магазин компьютеров? 
- Нет, это квартира.


Учитель на уроке задаёт вопрос: 
- Что такое "От каждого по способностям, каждому по потребностям"? Чей это принцип? 
Вовочка тянет руку: 
- Это обмен файлами в торрентах!


- Папа, ты не будешь сердиться? 
- Смотря что случилось... 
- Да я кофе пролил. 
- Ну, это ерунда. 
- Вот и я так думаю, а твой комп так не думает... Он теперь вообще не думает...



РАЗГАДАЙ КРОССВОРД


" УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА"

кроссворд устройство компьютера

По горизонтали:
4. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на гибких магнитных дисках (дискетах).
7. Устройство, предназначенные для вывода на экран текстовой и графической информации.
9. Ячейки памяти, которые служат для кратковременного хранения и преобразования данных и команд.
11. Линия связи к которой подключена сеть.
13. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на жестких магнитных дисках.
14. Устройство ввода звуковой информации.
15. Системная магистраль передачи данных.

По вертикали: 
1. Устройство для вывода чертежей на бумагу.
2. Электронная схема, которая управляет работой какого-либо внешнего устройства.
3. Устройство для обмена информацией между компьютерами через телефонные, оптоволоконные и др. сети.
5. Вспомогательный процессор, предназначенный для выполнения математических и логических действий.
6. Небольшая электронная схема, выполняющая все вычисления и обработку информации.
8. Устройство вывода звуковой информации.
10. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер с бумажных носителей информации.
12. Печатающее устройство, предназначенные для вывода информации на бумагу.
14. Манипулятор для ввода информации в компьютер

                                                Кроссворд составила Морзликина Ольга Викторовна, учитель информатики МБОУ-СО №23  г.Армавира



Вас поздравлюют

Дорогие ребята!

    В декабре   завершился конкурс «Ученик года-2014!»

  В конкурсе принимали участие ученики 1-11 классов!

24 декабря 2014 года на общественной линейке, посвященной окончанию 2 четверти, были объявлены результаты конкурса! Победители  награждены сертификатами , грамотами и    дипломами. Ученик года, занявший 1 место,  получил главный приз – кубок победителя

Им стал ученик 4 «А» класса – Дмитрий Цапаев.

2 место – Панова Елизавета- 3 «А»

3 место – Сиднева Анна- 2 «А»

Баутин Сергей- 4 «А»

                                                                 Поздравляем!!!    Так держать!!!


Поздравляем с Днем рождения  

7 января Нефедову Карину - 1 "а" класс

17 января Курятникову Кристину - 2 "а" класс

21 января Бороздину Марию - 1 "а" класс

22 января Зайнуллину Анну - 4 "а" класс

23 января Васильева Михаила - 4 "а" класс

26 января Гелоян Алика - 2 "а" класс

27 января Расоян Соню - 2 "б" класс







С днем рождения поздравляем!
Счастья, радости желаем!
И желаем мы  друзей,
Чтобы было веселей!
И желаем мы улыбок
Чтобы грусть быстрей ушла,
Чтобы солнышко светило,
И не гасло никогда.



Работы читателей